В день, когда должно состояться бракосочетание, в доме у невесты начинается большой меджлис. Собственно, это и есть меджлис никяха и он устраивается обязательно в доме родителей девушки. Здесь же происходит и обрядовое чтение никяха. В тот же день застолье организуется и в доме жениха. Несколькими днями, раньше из дома парня в дом девушки переправляются подарки и собирается небольшой меджлис женщин. Женщины обязательно должны присутствовать при этом. В тот день невесте в счет подарка и выкупа посылается хороший сундук, большое дорогое зеркало, лучших сортов штоф или бархат, отрезы ситца на несколько платьев, шаль, дорогой калфак, ичиги; туфельки, различные фрукты и перстни, ножи, мелкие зеркала, помада, белила — все это в счет подарков. Здесь же в сундуке отсылают деньги — причитающийся выкуп. Затем посылают несколько хлебов лучшего сорта, полпуда меда и полпуда масла. Больше или меньше — в зависимости от размера меджлиса.
Все приглашенные на свадьбу собираются первоначально в доме жениха. При этом не обходится без застолья. Для родственников жениха, которые присутствуют на свадьбе в качестве сватов, накрывается отдельный стол. Далее все происходит следующим образом, Когда закончится сбор гостей, а их бывает довольно много, особенно на богатой свадьбе от невесты высылают за сватами лошадей. Приехавших встречают,потчуют угощением, затем читают молитву и все вместе отправляются к невесте. Некоторые едут на своих лошадях, Даже на небольших свадьбах свадебный поезд насчитывает десять—пятнадцать подвод, В доме, невесты гостей встречают у ворот и со словами: «Добро пожаловать, сваты!» провожают в дом, Осаживают сватов на самые лучшие из приготовленных мест. Когда все собравшиеся разместятся за столами, читается молитва, На свадьбе у людей даже среднего достатка накрывается десять — пятнадцать столов. Муллы и их жены усаживаются отдельно. Рядом с муллой распол агаются представитель жениха и главные сваты, то есть отцы жениха и невесты. После молитвы мулла обращается к отцу невесты или человеку, заменяющему его, и спрашивает, как зовут дочь, сколько ей лет, какой получен выкуп и согласна ли она выйти замуж? Так полагается по шариату. При этом мулла посылает отца невесты вместе с двумя свидетелями к дочери, чтобы спросить о ее согласии. В присутствии свидетелей отец спрашивает: «Дочь моя, отдаю тебя такому-то, сыну такого-то, ты, верно, согласна?» Дочь отвечает: «Согласна». Ну а свидетели слушают все это, как и велит им шариат. Что касается выкупа, то он пределов не имеет я зависит от состоятельности родителей жениха. Он может быть в размере ста, двухсот, трехсот рублей и доходить иногда до пяти тысяч. Кто на что способен. Мулла, закончив Задавать вопросы, читает никях громко, по-арабски, со всеми положенными приемами. Читаемая молитва может быть различной. На этом меджлисе не хватает одного человека, а именно жениха. Из не приглашенных на торжество могут прийти только старцы, которых за это никто не осуждает. Жених обычно не присутствует на этом меджлисе; хотя, по шариату не возбраняется быть ему самому или посылать своего представителя. Случается, что жених не только не идет на свадебный меджлис, но и вообще не показывается на глаза ни сватам, ни гостям. Мулла после чтения никяха обращается к отцу невесты: «Вы, такой-то, сын такого-то, будучи доверенным лицом своей родной дочери, ответьте, отдаете ли вы ее при честных свидетелях за сто рублей выкупа в жены и супруги сыну такого-то такому-то?» Родитель отвечает: «Отдаю». Затем мулла обращается к отцу жениха: «Вы, такой-то, сын такого-то, будучи поверенным своего сына, взяли ли вы при честных свидетелях за сто рублей выкупа дочь такого-то в жены и супруги своему сыну?» Отвечает: «Взял». После этого все присутствующие говорят "аминь" и, воздев руки в молитве, восхваляют бога. Человеку, представлявшему отца жениха, дарят на этом меджлисе пуховую подушку, обтянутую штофом, ситцем или другой дорогой материей. Разумеется, желательно присутствие самих отцов жениха и невесты, если они живы, а если нет — то их. заменяют дядя, старший брат и даже сам жених, если у него нет близких родственников из мужчин. Он может также любого выбрать своим представителем. Так же и отец, будь он жив-здоров, может поручить свои обязанности кому-нибудь другому. Невеста на этом меджлисе не должна быть. Ее присутствие считается предосудительным. На свадебный меджлис готовят десять — пятнадцать блюд. Открывает застолье мед с Маслом, а затем следует обычное угощение: плов, губадия, балиш, беккен или пельмени, беккен из утятины (в этом случае не положено разрезать дно беккена). Летом подают Жаркое из рыбы, затем гусятину или индюшатину, паштет, пирог с яблоками и фрукты.После того,как все съестное будет выставлено на стол, гостей по очереди угощают шербетом из большого стакана на подносе. Отведав сладкий напиток, каждый по мере своих возможностей кладет на поднос деньги и при этом восхваляет жениха и невесту. Муллы и их жены на этом меджлисе денег не дарят. Им, а также нищим и беднякам от имени жениха и невесты раздают подарки. Под конец гости расходятся со словами: «Пусть аллах будет милостив», а домочадцы провожают их, говоря на прощание: «Хущ». На адом свадьба кончается, но у богатых она продолжается еще три дня. Гостей созывают на второй и на третий день, и угощение в эти дни бывает еще богаче. Среди прочего бывает и чай. В эти дни к столу собираются главные сваты и близкие родственники. В наше время встречаются люди, которые готовят на свадьбу пиво. Для желающих в маленькой комнате устраивается буфет, но приносить спиртное на меджлис не полагается.
Свадьба